Первые шаги индивидуального предпринимателя. С чего начать?

Опубликовано в разделе Работа на себя

Почему я решила создать своё дело
ИП начало
1. Для чего нужен бухгалтерский учёт?
2. Для чего нужен счёт ИП?
Шаг 1. Онлайн-бухгалтерия для ИП
Шаг 2. Выбор банка для открытия расчётного счёта ИП
Шаг 3. Регистрация в сервисах

Когда мы маленькие, сначала мы лежим в кроватке, потом учимся сидеть, потом встаём, а потом и приходит время нам сделать первые самостоятельные шаги. И конечно, первые наши шаги, скорее даже шажки, пока маленькие, нетвёрдые и того гляди ножки подкосятся, да и упадёшь на пол. А потом конечно будут слёзы, причём наверное даже не от того, что больно, а от обиды, что не получилось… Но вообще я не об этом.
Я хочу сказать, что когда мы делаем свои первые шаги, обычно с нами рядом есть родной человек: мама, папа, бабушка или дедушка, или может старшая сестра или брат, всегда готовые поддержать нас в наших начинаниях. Те, кто при малейшей вероятности нашего падения, подхватят нас на руки и не дадут набить шишек :))
Так вот, здесь я хочу рассказать как раз о таких «руках поддержки», которые помогли мне сделать мои первые шаги в качестве ИП.


Почему я решила создать своё дело

Вопросы о том, как создать и вести собственный бизнес, преследовали меня аж с окончания института. При этом, все эти годы, я, естественно, не сидела на диване с блокнотом, придумывая, чем я буду заниматься и составляя бизнес-план очередного предприятия. Я ходила на работу. Не знаю, плохо это или хорошо, но работ я сменила не мало. Были и интересные места, о которых я вспоминаю с теплотой, а были и такие, куда «ноги не идут». Говорят, что отрицательный опыт в жизни гораздо полезнее, чем положительный. И я с этим полностью согласна. Ведь именно благодаря таким местам «куда ноги не идут» и укоренилось у меня это желание, создать какое-то своё дело, чтобы быть самой себе руководителем: работать и отдыхать по собственному графику, а не тогда, когда разрешит начальник...

ИП начало

После того, как я зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя, то прежде чем приступить к собственно работе, мне предстояло решить множество задач: Как правильно вести бухгалтерию? Что такое счёт ИП и где его открывать? Где и как отправлять платежи в Пенсионный фонд и Фонд медицинского страхования? Что такое НДС и кому его надо платить? Как заполнять налоговую декларацию и когда её надо отправлять?.. И ещё огромное количество вопросов, от которых у меня начиналась настоящая паника, потому что ответов на них у меня пока не было. Чтобы хоть как-то разобраться в этих предпринимательских вопросах, сначала я решила найти ответы на самые главные из них:

  1. Для чего нужен бухгалтерский учёт?
    Наверное, многие согласятся, что вопрос банальный. Но чтобы правильно вести предпринимательскую деятельность, на него нужно ответить. Любые деньги, даже те, что лежат у нас в кошельке, требуют учёта. Согласитесь, вы ведь не пойдёте в магазин за покупками, если хотя бы примерно не будете представлять, какой суммой вы располагаете. А ведение предпринимательской деятельности — это большая ответственность, в том числе и материальная. Поэтому знать о своих финансах нужно, а вести бухгалтерский учёт необходимо.
  2. Для чего нужен счёт ИП?
    Счёт ИП нужен индивидуальному предпринимателю по многим причинам. Хотя бы потому, что обычный банковский счёт физического лица открывается этому лицу для операций не связанных с предпринимательской деятельностью. И если банк заподозрит, что вы получаете на такой счёт (на счёт физ. лица) доходы от предпринимательской деятельности, то банк может заблокировать ваш счёт. Да и к тому же, серьёзные и уважающие себя крупные компании, больше предпочтут работать с юр. лицами и с ИП, и гораздо в меньшей степени с физическими лицами.

Ну а теперь, после того, как я немного разобралась с ответами на самые главные для себя вопросы, следующим этапом надо было понять: Как вести бухгалтерский учёт моей будущей предпринимательской деятельности? Ведь любой бизнес требует строгого и грамотного учёта, и если с самого начала наделать ошибок, то в будущем могут возникнуть проблемы с налоговой и с другими контролирующими организациями. Ясное дело, что никому таких проблем не хочется. Поэтому к такому важному вопросу я подошла со всей ответственностью. В течение долгого времени исследуя интернет в поисках информации, я совершила для себя потрясающее открытие! Оказывается сейчас существуют специальные онлайн-сервисы, с помощью которых можно вести бухгалтерию своего предприятия. У этих сервисов есть масса преимуществ. Хотя бы то, что не нужно никуда ходить и ни с кем встречаться. Документы можно отправлять, принимать и даже подписывать! в электронном виде. Ну и одно из, на мой взгляд, главных достоинств такого сервиса, то, что не обязательно обладать какими-то знаниями в сфере бухгалтерского учёта, так как там работают квалифицированные бухгалтера, готовые помочь практически с любой проблемой.

Сразу скажу, что долгие поиски не люблю, тем более в таком скучном для меня занятии, как бухгалтерия, поэтому выбрав 2 наиболее крупных и давно существующих сервиса, я ознакомилась с их сайтами, почитала отзывы о них и выбрала наиболее понравившийся. Своим выбором, кстати, очень довольна :) А теперь подробнее о моём выборе.

Шаг 1. Онлайн-бухгалтерия

Итак, первым моим шагом в качестве ИП была регистрация в сервисе онлайн-бухгалтерии «Моё дело». Зарегистрироваться в «Моём деле» очень просто, на сайте всё интуитивно понятно, что и куда нажимать. Есть подробная инструкция по пользованию сервисом с описаниями и видеороликами. А также у них существует бесплатный ознакомительный период, в течение которого можно попробовать работу сервиса, так сказать «потрогать руками». А когда возникнут вопросы, то их всегда можно задать специалистам как в онлайн-чате, так и по телефону.

Могу смело сказать, что теперь бухгалтерский учёт для меня никакой не «тёмный лес». Но при этом, в тонкости ведения финансовой отчётности я не углубляюсь. Благодаря выбранному мной сервису , я:

  • В курсе последних изменений в законодательстве. Если происходят какие-то изменения, «Моё дело» сообщает мне о них в своей рассылке.
  • Вовремя оплачиваю налоги и взносы в Фонды. «Моё дело» своевременно напоминает об этом в SMS и по электронной почте.
  • Заполняю и отправляю налоговую декларацию за 5 минут. И это действительно так! Именно когда я зашла в личный кабинет «Моего дела» и за несколько минут заполнила и отправила налоговую декларацию, тогда и решила написать эту статью, очень уж захотелось поделиться информацией о таком удобном сервисе :)

Первый шаг в качестве предпринимателя был сделан и воодушевившись тем, что так легко и играючи «расправилась» с бухгалтерским учётом, я перешла ко второму шагу — выбору банка, где открою счёт ИП.

Шаг 2. Выбор банка для открытия расчётного счёта ИП

Зарегистрировавшись в сервисе онлайн-бухгалтерии и пройдя краткий инструктаж по сервису, я узнала, что «Моё дело» интегрировано со многими банками.

Что значит интегрирован? Это значит, что открыв счёт ИП в одном из банков, которые интегрированы с сервисом «Моё дело», можно, например: отправлять платежи, получать выписки и совершать ещё множество необходимых банковских операций, не заходя в Личный кабинет своего банка. Иными словами, «Моё дело» по вашей заявке связывается с банком и напрямую передаёт туда все, выданные вами поручения, тем самым здорово экономя ваше время.

Итак, вернёмся к выбору банка... С чего обычно начинаем, когда стоим перед сложным выбором? Конечно с того, что нам хоть как-то знакомо, поэтому я начала с самых известных банков, названия которых у всех на слуху. Но тут я столкнулась с тем, что обслуживание счёта ИП во всех известных мне банках было платным. И так как я не знала, сколько времени пройдёт до получения мной первой прибыли, мне совершенно не хотелось подписываться ещё на какие-то обязательные платежи (и так вне зависимости от количества заработанных денег, каждый год нужно платить в Пенсионный фонд и в фонд ОМС).

Поэтому, вычеркнув из списка банки с платным обслуживанием счёта ИП, я значительно его сократила. А затем определила для себя главные критерии выбора:

  1. Интеграция с сервисом «Моё дело»
  2. Обслуживание счёта ИП без абонентской платы
  3. Хорошие отзывы и высокий рейтинг
  4. Удобный Личный кабинет и приложение
  5. Лояльный валютный контроль (так как я планировала работать с иностранными заказчиками).

При получении прибыли от иностранных компаний, нужно проходить валютный контроль. Валютный контроль проверяет, на каком основании иностранная компания прислала вам деньги. Как правило, основанием являются договор с этой компанией и платёжное поручение или выставленный счёт.

А дальше благодаря своему списку критериев и сайту banki.ru, на котором собрано огромное количество полезной информации о финансовых учреждениях, с отзывами и рейтингами, я выбрала Модульбанк. И не только ничуть не жалею о своём выборе, но очень довольна, что выбрала именно его. Вот почему:

  • Абонентской платы за обслуживание счёта ИП на выбранном мной тарифе (тариф Стартовый) нет.
  • Если возникают какие-то финансовые вопросы, их можно задать сотрудникам банка в чат (либо на компьютере, либо в мобильном приложении). Отвечают быстро.
  • Есть юридическая поддержка. За отдельную плату юрист составил мне грамотный договор, и не только учёл все мои пожелания, но и предупредил о множестве нюансов, о которых я даже и не подозревала.
  • Работая с этим банком, если так можно выразиться, я чувствую себя очень комфортно. Без проблем могу задать в чат любые, волнующие меня вопросы по бизнесу, причём часто, на мой взгляд, довольно глупые. Но при этом, всегда получаю от сотрудников полноценные ответы, развеивающие все мои сомнения и тревоги.

Шаг 3. Регистрация в сервисах

После того, как взвешены все «за» и «против», выбраны бухгалтерия и банк, остаётся зарегистрироваться в сервисе и открыть счёт ИП. Если решите воспользоваться теми же сервисами, что и я, то зарегистрировавшись по ссылкам, опубликованным ниже, сможете получить скидку на обслуживание:

Сервис онлайн-бухгалтерии «Моё дело» ПЕРЕЙТИ И ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Банк для малого бизнеса Модульбанк ПЕРЕЙТИ И ОТКРЫТЬ СЧЁТ ИП

Ну вот мы и сделали первые шаги в качестве ИП, которые в будущем, помогут здорово упростить многие задачи в нашей предпринимательской деятельности. Надеюсь, что мой опыт будет кому-то полезен. Удачного вам бизнеса!!! :)

Ирина

Яндекс.Метрика