Есть всегда у нас в машине как минимум 3 вещи, точнее, 2 вещи: автомобильные пылесос и электронасос, да личная лень, из-за которых, а по большей части, из-за которой (на лень намекаю), с завидной регулярностью перегорает предохранитель на все розетки 12V. А это уже, ни телефон не зарядить, ни... В общем, как без розеток в доме. А, поскольку лень моя иногда вперёд здравой мысли бежит, то теперь всегда имею в бардачке запасные предохранители, ну и досконально изучил, где на нашем VW Touran 1T2 с бензиновым двигателем 1.6 л, 2007 г.в. находится блок предохранителей, точнее, блоки и как к ним добраться.
Краткое содержание:
Причём тут лень?
Как найти блок предохранителей?
Важно помнить
Причём тут лень?
Дело в том, что такие электроприборы, а особенно пылесос и насос, необходимо подключать к розетке при заглушенном двигателе и выключенном зажигании. И уже только потом можно заводить двигатель, чтобы подать питание. Кстати, выключать эти приборы из розетки также следует на заглушенной машине. Поленился заглушить машину, подключая, к примеру, пылесос - почти точно сжег предохранитель. Что называется, неоднократно проверено личной ленью:
Сейчас уже так не делаю, но запасные предохранители на всякий случай всегда имею в машине. Мало ли что.
Как найти блок предохранителей?
Вообще, данная информация написана в руководствах и инструкциях, что прилагаются к машине, если они имеются, лучше следовать им. Но, поскольку я эти мануалы куда-то задевал, приходится писать для себя такие вот памятки. Возможно, эта информация и Вам пригодится. В общем...
Не знаю точно, как в других моделях, но конкретно в нашем Туране имеется 2 блока предохранителей. Один расположен в моторном отсеке под капотом, другой - под рулевой колонкой в салоне автомобиля. Поскольку уж речь зашла о предохранителе на прикуриватель и розетки в салоне авто (к слову, только этот предохранитель я вечно и жгу), то искать мы будем салонный блок предохранителей. За все розетки в салоне и прикуриватель в нашей машине отвечает один и тот же предохранитель на 20А, который расположен на 30м цоколе салонного блока предохранителей. Блок этот находится под рулевой колонкой чуть левее, т.е. в районе колена левой ноги:
Если потянуть за ручку на себя, то откроется небольшой ящик:
Сверху справа находится стопор, ограничивающий угол, на который открывается бардачок:
Предохранительный блок находится за этим бардачком. Где-то читал, что для того, чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо с усилием потянуть ящик на себя в горизонтальном направлении. Мне всё, что "с усилием" - страшно, побоялся сорвать этот стопор. Пошёл своим путём, аккуратно притопив стопор вниз, открыл бардачок на больший угол:
Но ящик всё ещё закреплён снизу на двух креплениях такого типа:
Вот теперь, аккуратно потянув ящик в горизонтальном направлении на себя, вытаскиваю его из этих креплений:
Те элементы, на которых бардачок держался и вращался в креплении, отметил красными стрелками. Под ящиком закреплены щипцы, предназначенные для удобной замены предохранителя - их отметил белой стрелкой.
Собственно, сняв ящик с креплений, мы получаем доступ к салонному блоку предохранителей:
Теперь осталось найти искомый предохранитель. Тут важно точно знать номер цоколя для конкретной модификации авто, типа двигателя, года выпуска и т.д. В идеале нужна схема предохранителей с расшифровкой, где какой установлен. В нашем VW Touran 1T2 (бензиновый двигатель 1.6 л, ручная коробка передач, 2007 г.в.), как мы написали ранее, предохранитель на все розетки салона установлен на цоколе №30. Осталось разобраться с нумерацией в блоке. В нём 2 сектора: первый находится слева и состоит из трёх рядов, второй находится справа, он более продолговатый и состоит только из двух рядов. Нумерация в обоих секторах производится слева направо, сверху вниз, сначала отсчитываются первые 24 цоколя первого блока, затем нумерация продолжается во втором секторе. Для наглядности:
Видите на фото жёлтый предохранитель, который отличается от остальных (непрозрачный)?
Вот это и есть то самое 30е место, в котором живут несчастные предохранители, которые страдают из-за моей лени. При помощи щипцов достаём перегоревший предохранитель, проверяем, в нём ли дело (на просвет это очень хорошо видно):
На его место устанавливаем новый предохранитель, что очень важно, рассчитанный точно на такую же силу тока (в нашем случае, это 20А - жёлтый предохранитель). Проверяем работоспособность розеток и прикуривателя, после чего все процедуры проделываем в обратном порядке, устанавливая ящик на своё место.
Важно помнить!
- Неисправный предохранитель необходимо заменять на рабочий, рассчитанный ровно на ту же силу тока. Нельзя устанавливать на это место предохранитель, рассчитанный на меньшую или большую силу тока.
- Ни в коем случае не следует экономить и использовать предохранители неизвестного происхождения, произведённые кустарным способом, поддельные, не прошедшие необходимый технический контроль и т.д. Они элементарно могут не соответствовать указанному номиналу.
- Нельзя на место неисправного предохранителя устанавливать проволоку и прочие металлические предметы.
Несоблюдение данных рекомендаций может привести к самым непредсказуемым последствиям, вплоть до возникновения пожара. - Если после замены новый предохранитель снова перегорел, необходимо срочно искать и устранять причину проблемы, либо на стороне автомобиля, либо на стороне подключаемого электроприбора.
- Лучше заранее выяснить, какого типа предохранители используются в конкретном автомобиле (к примеру, в моей машине в салонном блоке установлены обычные флажковые предохранители), и приобрести набор запасных предохранителей. Ведь перегореть они могут и просто в дороге, всякое случается.
- Если нет уверенности в своих силах, не хватает информации и знаний, лучше обратиться к специалисту, т.к. речь идёт об электрике, с которой шутки плохи.
Алексей