Сегодня получал новый для себя опыт - замена ламп передних и задних фар на VW Touran 1T2. Смех смехом, кто-то скажет, чего там сложного, тем более, что замена ламп в фарах относится к тому роду поломок, ехать чинить которые в автосервис, так больше времени на дорогу потратить. Тем не менее, именно на этой машине данная замена для меня лично была в новинку. Учиться пришлось в основном по инструкции, что прилагается к машине. Поэтому решил поделиться своим опытом, вдруг он кому будет полезен. Почему раньше такого опыта не было? Да просто лампы в фарах не перегорали, сложно поверить, целых 10 лет! Вот и нужды такой не было. Что имеем: VW Touran 1T2 2007 года выпуска. Передние фары линзованные:

Передняя фара VW Touran 1T2

Содержание:

Предыстория
Замена лампы в передней фаре
Замена лампы в задней фаре
Типы ламп в моём VW Touran 1T2

Лампы на данной машине за всё время эксплуатации ни разу не менял. А тут два дня назад перегорела одна из ламп задней фары, о чём мне на чистом немецком (из всего сообщения я только и понял слово Defekt!) сообщил бортовой компьютер, продублировав своё сообщение желтой пиктограммой лампочки на одометре:

Обошел по кругу машину, обнаружил, что в задней правой фаре перегорела пятиватная лампа. Проверил, предохранитель не перегорел, значит, с большой долей вероятности, проблема в перегоревшей лампе.

Замена ламп на VW Touran 1T2

Дело было за городом, запасной лампы не было, поэтому замену отложил на послезавтра, как вернусь в Москву. На следующий день на трассе за городом поймал себя на мысли, что стал плохо видеть в темноте. Ну, так я сначала подумал... Потом нашёл, где припарковаться, и решил проверить, а все ли фары работают. Нет, уже не все. Вдобавок перегорела ещё и лампа ближнего света в левой (со стороны водителя) фаре. Снова первым делом проверил предохранитель - он цел. Вообще, мне бы подумать о том, что десятый год машине и запас лампочек бы стоило иметь в машине, но не подумал.Утром в обнимку с инструкцией по эксплуатации авто, изучив профильные ресурсы, выяснил, что на ближний свет стоит галогенная лампа H7, 12V, 55W, в задней фаре перегорела лампа R5W. В автомагазине купил комплект из двух ламп R5W (одну взял в запас) и двух галогенных ламп H7 на 55W. Купил самые обычные лампы без всяких там +50% к карме к яркости и дальности и т. д., но брендовые и Made in Germany, чтобы понадёжней. Всё, меньше слов, больше фотографий.

Только сначала предупрежу, что даже в таком, казалось бы, элементарном деле, как замена лампы в фаре, есть масса нюансов. Легко можно что-нибудь свернуть, сломать и попасть на уже весьма дорогостоящий ремонт. Поэтому, если есть хоть малейшие сомнения в своих силах и навыках, то лучше всё же обратиться в сервис.

Поскольку у меня не было времени ехать в сервис, а желание починить фары до завтра превалировало, то рискнул. Итак...

Замена лампы ближнего света в линзованной фаре VW Touran 1T2

Что мы видим под капотом. С тыльной стороны левой фары (если смотреть со стороны водителя) не так много пространства, но всё же его достаточно, чтобы, пусть и вслепую, но можно было бы подлезть. Действовать придётся вслепую - это главная проблема. Лампа ближнего света находится в дальнем блоке, том, что длиннее (на фото отмечен стрелкой):

Замена лампы ближнего света на VW Touran 1T2 Замена лампы ближнего света на VW Touran 1T2

Для того, чтобы подобраться к лампе, необходимо с задней части фары снять защитный колпак. Для этого его необходимо немного (может градусов на 30) провернуть против часовой стрелки, после чего он снимется. Внутри фары, понятно, ничего не видно, т. к. подлезть головой туда нереально. Чтобы сориентироваться, что там внутри, я сделал фотографию телефоном:

Замена лампы ближнего света на VW Touran 1T2

Собственно, это то, что нам нужно - черный цоколь с проводами, на котором и закреплена лампа. Вся эта конструкция как бы вкручена в крепление самой фары. На фото хорошо видны металлические крепления.

Очень важно запомнить, в каком положении цоколь должен быть закреплён в фаре, чтобы в том же положении его закрепить с уже замененной лампой.

Я запомнил, как закреплен цоколь, по положению проводов (как на фото). Теперь, согласно инструкции, его необходимо провернуть против часовой стрелки на 30 градусов. Провернул без проблем и вынул цоколь вместе с лампой.

Замена лампы ближнего света на VW Touran 1T2

Кстати, вынимать лампу нужно предельно аккуратно, чтобы ничего ей не задевать. Данная лампа находится под давлением и её очень легко разбить, что приведет к засорению осколками цилиндра с линзой, что недопустимо и потребует снятие фары для чистки. Далее, запомнив, как стоит лампа относительно цоколя (внизу цоколя есть прямоугольный ключ), извлекаем лампу из цоколя. Делаем это предельно аккуратно, стараясь ни в коем случае не держаться за стеклянные части лампы (помня о риске разбить лампу), также не держась за направляющие цоколя. Да, лампа прикипела, но в итоге вытащил её руками, принципиально не подцепляя никакими отвёртками, чтобы ничего не погнуть.

Замена лампы ближнего света на VW Touran 1T2

Дальше все действия производим в обратном порядке. И повторю, это очень важно: к галогенной лампе нельзя прикасаться руками, её нельзя царапать. Поэтому для замены я использовал тряпичные перчатки и старался не прикасаться к стеклу лампы. Ориентируясь на прямоугольный ключ, установил лампу в цоколь идентично тому, как до этого была установлена старая лампа.

Замена лампы ближнего света на VW Touran 1T2

Дальше самое сложное - установить цоколь с новой лампой обратно в фару и не поцарапать лампу. Цоколь же, повторю, важно установить в том же положении, в котором он был закреплён в креплении фары до замены лампы. В общем, выкрутить цоколь - это одно, а на нащупывание посадочного места, в котором крепится цоколь, у меня в первый раз ушло около 15 минут. Помните? Действовать-то приходится вслепую. В итоге нащупал и закрутил-таки цоколь с лампой, провернув его на 30 градусов по часовой стрелке. После чего чуть не забыл закрутить обратно защитный колпак, который устанавливается с тыльной стороны фары. Но вовремя одумался, ведь, по хорошему, чем меньше фара находится в разобранном состоянии, тем меньше в неё пыли попадёт, а это чрезвычайно важно.

Заводим авто, включаем ближний свет и о, чудо! Только новая лампа теперь светит явно ярче старой. В общем, и не удивительно. Именно поэтому лампы головного света рекомендуется менять попарно. Поэтому, не останавливаясь на достигнутом, закрепляю усвоенный материал и перебираюсь к правой фаре (со стороны водителя). Там проделываю все те же процедуры с той лишь разницей, что доступ к этой фаре намного удобнее - гораздо больше пространства. В итоге, на замену лампы в правой фаре потратил минут пять, максимум. Наверное, тренироваться надо было начинать именно с этой фары.

Замена лампы ближнего света на VW Touran 1T2

Замена лампы ближнего света на VW Touran 1T2

Кстати, вот так выглядит крепление фары ближнего света, на котором крепится цоколь с лампой:

Замена лампы ближнего света на VW Touran 1T2

Снятую с правой фары лампу, ещё рабочую, убрал в запас (на всякий случай). Включил ближний свет, теперь обе фары светят одинаково ярко. С головным светом закончили, к счастью, успешно и без потерь.

Замена лампы в задней фаре VW Touran 1T2

Открываем багажник и видим над фарой защитную накладку, внизу которой имеется отверстие. Эту накладку необходимо снять, пользуясь специальным крючком, имеющимся в ремкомплекте. Просовываем крючок в отверстие (внизу накладки) и аккуратно тянем накладку на себя - в сторону багажника, постепенно снизу вверх освобождая защелки, на которых данная накладка держится. Делать это надо предельно аккуратно и, что очень важно, не на морозе, иначе эти защелки, как я понял, легко можно отломать. UPD. После неоднократной замены ламп в задних фарах некоторые защёлки у меня, к сожалению, отломались. Поэтому, повторю, накладку следует снимать очень аккуратно. К сожалению, этот этап забыл сфотографировать. А с уже снятой накладкой фара выглядит так:

Замена лампы задней фары на VW Touran 1T2

Пользуясь ключом Torx на Τ20, откручиваю два винта, которыми фара крепится к кузову автомобиля:

Замена лампы задней фары на VW Touran 1T2

С противоположной стороны фара держится на двух направляющих, которые очень легко повредить. Снимаю фару, осторожно сдвинув её вдоль корпуса авто по направлению от багажника, тем самым освобождая от крепления:

Замена лампы задней фары на VW Touran 1T2 Замена лампы задней фары на VW Touran 1T2

Прежде, чем снять фару, лучше заранее позаботиться о какой-нибудь подставке, куда её можно будет положить, не поцарапав поверхность. У меня с этой ролью в гараже хорошо справились 4 зимних колеса в пакетах, сложенных друг на друга:

Замена лампы задней фары на VW Touran 1T2

Отстёгиваю цоколь с лампами, который крепится на нескольких защелках:

Замена лампы задней фары на VW Touran 1T2

Поворотом против часовой стрелки вытаскиваю перегоревшую лампочку:

Замена лампы задней фары на VW Touran 1T2

И в обратном порядке, вставив новую лампу в посадочное место и провернув по часовой стрелке, закрепляю её на цоколе. Работу с лампами снова производил в тряпичных перчатках. Всё, аккуратно, стараясь не поломать защёлки, в обратном порядке собираю фару и устанавливаю её на автомобиль. Включаю габаритные огни и вижу результат!

Замена лампы задней фары на VW Touran 1T2

А на приборной панели и на табло бортового компьютера больше не высвечиваются ошибки и пиктограммы.

Замена лампы задней фары на VW Touran 1T2

В общей сложности, на замену ламп в фарах головного света и стоп-сигналов потратил около 40 минут. Менял в первый раз, боялся что-нибудь напортачить, поэтому всё делал предельно аккуратно и руководствуясь инструкцией, которая прилагается к машине. На удивление, всё очень удобно, везде можно подлезть, главное, всё правильно и по инструкции делать.

Типы ламп в VW Touran 1T2 (2007 г.в.)

Передняя фара:

  • Ближний свет: H7 12V 55W
  • Передние указатели поворота: PY21W

Задняя фара:

  • Габариты: R5W 12V 5W
  • Стоп-сигнал: P21W
  • Задняя противотуманная фара: P21W
  • Задние указатели поворота: PY21W
  • Лампа заднего хода: P21W

Подсветка номерного знака:

  • C5W

UPD. К настоящему моменту уже почти все лампы по одному разу, как минимум, были заменены. И то, лампы дальнего света ещё ни разу не перегорали (напомню, машина 2007 года). Лампы ближнего света меняю чаще всего, они, как расходник, перегорают примерно раз в год (при довольно интенсивной езде около 30000 км в год). Поэтому, их запас всегда держу в бардачке (1-2 шт). Лампы в задних фарах меняю реже. При этом, в стратегическом запасе всегда имею 3-4 лампы типа P21W (т.к. их в этой машине больше всего), ну и по одной-две запасной лампе остальных типов.

Автор: Алексей

Чтобы Сайт работал корректно, он использует файлы Cookies. Продолжая пользоваться Сайтом, Вы полностью соглашаетесь с Политикой конфиденциальности данного Сайта.