История о том, как сельский тариф на электричество (тариф Сельское население) в нашем частном доме после перевода к другому гарантирующему поставщику вдруг стал совсем не сельским, да ещё и с перерасчётом не в нашу пользу. Ну и про то, что пришлось сделать, чтобы перевести электричество обратно на прежний тариф. Разница в стоимости киловатт-часа существенная, так что, вопрос серьёзный и принципиальный.

Как перевести электричество на сельский тариф

Примечание: Важно отметить, что речь идёт о тарифе «Квартиры и дома в сельских населенных пунктах» для группы потребителей «Сельское население». Сельским тарифом называю его исключительно для удобства. Да, и инструкция по переводу на сельский тариф будет полезна только тем, у кого недвижимость находится в сельской местности.

Сама инструкция, как действовать, будет чуть ниже. Если не хочется читать всю предысторию, можно сразу перейти к ней: Перейти▼

Итак, исходные данные: Подмосковье, частный дом, населённый пункт входит в состав сельского поселения, тариф одноставочный (одна стоимость днём и ночью).

В январе 2023 г. узнаю, что от прежнего гарантирующего поставщика электроэнергии МУП «Объединение Истринские электросети» нас перевели на обслуживание к гарантирующему поставщику АО «Мосэнергосбыт». Перевод стал неожиданностью, новость об этом пропустил, ну да ладно. Собственно, что это означает? Сравнил стоимость тарифов, и у одного поставщика, и у другого они одинаковые. Ну да, будет другой номер лицевого счёта, поменялся адрес клиентского офиса, передавать показания счётчика и оплачивать счёта за электричество теперь буду в другой компании. Вроде, ничего сверхъестественного.

Как перевести электричество на сельский тариф

В принципе, сам процесс смены компании прошёл без каких-либо проблем. Все договорные отношения перешли от одного гарантирующего поставщика электроэнергии к другому без моего участия. В первой половине февраля получил квитанцию уже от компании Мосэнергосбыт, из которой узнал новый номер своего лицевого счёта. Его на официальном сайте поставщика (Ссылка) привязал к своему действующему аккаунту Госуслуг, после чего смог зайти в личный кабинет. Там сверил все свои данные по ФИО, адресу, подключению, счётчику, последним показаниям, переданным от старой компании к новой. Проверил всё. Казалось бы…

20 февраля захожу в личный кабинет, чтобы передать актуальные показания счётчика, в ответ получаю сумму к оплате: 1801.77 руб. Это что-то новенькое, за три с лишним года проживания в этом доме таких внушительных счетов не получал даже в самые суровые зимние месяцы, чего точно не скажешь о довольно тёплом январе 2023. Изучаю расшифровку счёта: перерасчёт 799 рублей за прошлый период + начисление за текущий месяц 1002.77 руб. Что за суммы такие?!

Ещё раз изучаю личный кабинет и с удивлением обнаруживаю, что теперь электричество оплачиваю по тарифу: 6.73 руб./кВт·ч. При том, что у предыдущего гарантирующего поставщика был установлен сельский тариф: 4.71 руб./кВт·ч (по состоянию на начало 2023 года).

Актуальные тарифы на электроэнергию в АО «Мосэнергосбыт» по Московской области можно изучить по следующим ссылкам: Тарифы Московская область и Полная версия тарифов. Все тарифы, включая Москву и область, размещены здесь: Тарифы и оплата.

Звоню в Мосэнергосбыт, оператор сообщает мне, что, возможно, не вся информация была передана от предыдущего гарантирующего поставщика, к тому же у меня установлена газовая плита, поэтому был назначен тариф, если правильно понял, «Квартиры и дома», и произведён перерасчёт. На вопрос, как мне обратно перевести электричество на сельский тариф, оператор ответила: «Через личный кабинет нужно написать обращение и приложить копию своего паспорта и выписку из ЕГРН с информацией, подтверждающей тот факт, что дом расположен в сельской местности». Если никаких оснований не найдётся, то оплата электричества будет производиться по новому тарифу. Вроде бы, всё просто.

Положил трубку, перерыл весь сайт, но так и не понял, где найти форму обращения. Звоню в компанию ещё раз. Оператор предлагает: «С выпиской из ЕГРН и паспортом лучше будет подъехать в один из клиентских офисов». Но ведь в предыдущем разговоре меня уверяли в том, что всё можно сделать онлайн через личный кабинет. В ответ на своё негодование слышу: «Что конкретно вы хотите, давайте выяснять, через какой личный кабинет вы входите. Странно, что не можете найти форму. Соединяю вас со специалистом по личному кабинету». Вот там-то я, в итоге, и получил исчерпывающий ответ, где на сайте найти форму обращения, какую тему обращения выбрать (а их там реально много) и что приложить, чтобы снова оформить сельский тариф на электричество.

Короче, к чему я это всё вообще пишу. Хочу поделиться добытыми знаниями, как, будучи абонентом компании Мосэнергосбыт, попробовать перевести электричество на сельский тариф, не выходя из дома. Естественно, если на то есть законные основания. Ну и при условии, что у вас уже есть доступ в личный кабинет на сайте. Итак:

  1. Заходим на сайт: https://my.mosenergosbyt.ru;
  2. Авторизуемся в личном кабинете;
  3. В меню находим и нажимаем на пункт «Вопросы и ответы»;
  4. После чего попадаем на страницу с адресом: https://my.mosenergosbyt.ru/faq/1, где ищем «Служба поддержки» (с рисунком конверта), нажимаем на «Задать вопрос»;
  5. Во всплывающем окне:
    - В поле «Поставщик» выбираем: АО «Мосэнергосбыт»;
    - В поле «Лицевой счёт» указываем свой счёт;
    - В поле «Тема вопроса» выбираем «Общие вопросы» из выпадающего списка выбираем «Смена тарифа (Единый ЛКК)»;

    Нажимаем «ПРОДОЛЖИТЬ»

    - В форме «Вопрос» подробно описываем свою ситуацию, излагаем факты, на каком основании мы имеем право оплачивать электричество по сельскому тарифу, сообщаем о приложенных файлах, подтверждающих это право, и просим произвести смену тарифа;
    - В полях «Электронная почта для обратной связи» и «Телефон для обратной связи» указываем свои актуальные Email и номер телефона, соответственно;
    - Теперь, самое главное - не забыть прикрепить к обращению электронную копию действующего паспорта и актуальные выписки из ЕГРН на свою недвижимость, в которой, собственно, и планируется перевод электричества на сельский тариф. Для этого внизу формы нажимаем на ссылку: «Приложить файл» и прикрепляем все необходимые электронные документы.

Поскольку забыл уточнить, какую конкретно выписку из ЕГРН необходимо предоставить, на дом или земельный участок, на всякий случай заказал и приложил обе выписки. Сами выписки можно заказать через МФЦ, но куда удобнее сделать это, не выходя из дома, онлайн на сайте «Госуслуги» - вбиваем в поиск: «Предоставление сведений из ЕГРН», отвечаем на несколько наводящих вопросов бота, выбираем свои объекты недвижимости, на которые нужно получить выписки и нажимаем «Заказать». В электронном виде услуга предоставляется, как правило, почти моментально. Готовые выписки можно скачать там же, в Госуслугах, они подписаны электронными подписями и имеют ровно ту же юридическую силу, что и выписки, полученные в бумажном виде. Очень удобно.

Так вот, используя полученные знания, потратил от силы минут десять (гораздо больше времени ушло на звонки в службу поддержки), написал обращение 20.02.2023. И, как итог, со стороны компании уже на следующий день была произведена смена тарифа на сельский, а также произведён обратный перерасчёт по более низкой стоимости. 23.02.2023 я получил официальный ответ на своё обращение, в котором сказано, что мой тариф: «Население, проживающее в квартирах, общежитиях, жилых домах, расположенных в сельской местности (одноставочный тариф) однотарифный учет (круглосуточный)». Так что, всё делается достаточно быстро и вообще не сложно! Главное, повторю, иметь основания на право пользования сельским тарифом и знать, куда обратиться.

Автор: Алексей

Чтобы Сайт работал корректно, он использует файлы Cookies. Продолжая пользоваться Сайтом, Вы полностью соглашаетесь с Политикой конфиденциальности данного Сайта.