Отправляясь на отдых в Европу, нам, естественно, совершенно не хочется сидеть на одном месте, интересно же знакомиться с достопримечательностями, городами, культурой тех мест, куда мы едем. Вот поэтому мы предпочитаем арендовать автомобиль - это дарит нам определённую степень свободы и куда большие возможности. И, с одной стороны, всё кажется просто, тем не менее, опираясь на свой опыт, можем сказать, что аренда автомобиля в Европе может таить в себе некоторые нюансы и особенности, которые лучше знать. Поэтому, обо всём по порядку.

Аренда авто в Европе

Как в Европе происходит аренда авто?
Способы забронировать машину в прокат
Как не ошибиться, выбирая прокатную фирму?
Страхование арендуемого авто в Европе
Страховые термины
Всегда нужно изучать отзывы
Стоимость проката авто в Европе
Односторонняя аренда (One way)
Оплата аренды автомобиля
Осмотр машины перед арендой
Полезная информация

Как в Европе происходит аренда авто?

Для того, чтобы взять автомобиль напрокат, достаточно иметь при себе действующее водительское удостоверение, дающее право на управление транспортного средства соответствующей категории, загранпаспорт и средства оплаты. А дальше мы ищем прокатную фирму, выбираем в ней подходящую машину, внимательно изучаем правила компании, какая будет страховка, если всё устраивает, оформляем и оплачиваем заказ и в нужное время получаем автомобиль. Но это всё в теории. На практике всё немного сложнее. Как минимум, сначала стоит определиться лично для себя, каким именно способом мы будем брать машину в прокат.

Способы арендовать машину в Европе:

  1. Аренда автомобиля на месте. Когда-то мы активно пользовались данным способом арендовать машину. Его плюсы и минусы:

    + Придя в офис, мы имеем возможность увидеть арендуемую машину своими глазами. Это явный плюс. Но,
    - Сидя в офисе, нам чрезвычайно сложно сосредоточиться на изучении договора, условиях страховки, правилах компании. Нехватка времени, как правило, невозможность уединиться для изучения и, как следствие, очень велик риск упустить важные детали, исключения, особенности договора, тем более, если он написан не на русском языке.
    - Опять же, на месте уже вряд ли получится не спеша прочитать отзывы о найденной прокатной фирме.
    - Самые популярные модели и классы авто разбираются в первую очередь и нередко бронируются заранее, поэтому на месте будет сложнее найти желаемую модель по привлекательной цене. Кстати, о цене,
    - Как показала личная практика, цена в день аренды и на месте чаще всего выше, чем стоимость раннего бронирования машины. По крайней мере у нас всегда было именно так.

    Разумеется, такая аренда на месте в прошлом у нас была и ни раз. Чаще это был положительный опыт, во многом благодаря тому, что мы каждый раз дотошно читали договор, задавали миллион вопросов сотрудникам прокатных фирм, некоторых из которых уже даже явно начинали раздражать. Но два раза столкнулись с явным обманом, когда нам в офисе в глаза заявляли, что страховка полная, сдавали машину с повреждением, за что по окончанию аренды требовали возместить ущерб в размере установленной франшизы - да, оказывалось, что страховка с франшизой, а мы этот пункт с ходу в договоре не успели найти из-за нехватки времени. Два раза так обожглись, потом навсегда ушли в Онлайн, о чём поговорим в п.3.

  2. Прокат авто через гида или на ресепшн отеля. На наш взгляд, это та же аренда на месте, но с учётом ещё того обстоятельства, что в цепочке «Прокатная фирма - Арендатор» появляется посредник, который, вполне возможно, за свои услуги «поиска автомобиля» тоже захочет заработать процент, а значит, цена проката может ещё подрасти. Этот способ мы тоже проходили - нам вообще не понравилось: то машину прислали из предыдущего десятилетия, то вообще не того класса, что заказывали, то по факту нам сообщали, что открылись новые обстоятельства в договоре и надо бы доплатить. В общем, нам вообще ни разу не повезло.

  3. Бронирование машины через Интернет (Онлайн). Прочувствовав все недостатки предыдущих способов, что называется, на собственной шкуре, теперь мы бронируем авто в Европе так и только так - онлайн и, по мере возможности, как можно раньше. Плюсы и минусы:

    + Бронируя автомобиль заранее, появляется возможность не спеша прочитать отзывы о разных компаниях, сравнить их друг с другом, всегда больше времени внимательно изучить все условия аренды, правила и исключения понравившейся компании, подробнее узнать, что в себя включает страховка и т.д.
    + Раннее бронирование позволяет нам арендовать авто по более привлекательной цене.
    + Заранее всегда проще найти нужный класс, а в некоторых фирмах даже и модель авто в наличии на интересующие нас даты.
    + Через Интернет мы бронируем авто ещё и для того, чтобы не ходить по офисам, а в условленную дату нам доставили автомобиль туда, куда мы захотим, хоть к отелю, хоть непосредственно в аэропорт. Короче, главное, что нам уже не придётся на отдыхе тратить время на поиски машины.
    - Бронируя дистанционно, нет возможности увидеть авто и оценить её состояние.

    В общем, в Европе мы уже более 10 лет берём машины в прокат (по нескольку раз в год), более 8 лет - это аренда онлайн. Честно? Однажды и здесь не повезло, но тогда это была только вторая наша аренда онлайн и мы откровенно пытались сэкономить, купившись на цены в два раза ниже среднестатистического ценника, так нам тогда просто машину в аэропорт даже не доставили - это был серьёзный для нас урок, ведь поговорку про «бесплатный сыр» никто не отменял. А ещё тогда задались важным вопросом:

Как не ошибиться, выбирая прокатную фирму?

Мы арендуем авто, как и в местных компаниях (работающих локально, в определённом городе или курорте), так и у международников - всё зависит от ситуации. Одно дело, когда часто возвращаемся в одно и то же место, тут проще, мы уже знаем, где лучше арендовать и машину в прокат чаще берём в локальных компаниях. Но Европа большая, стран, городов и курортов много. Каждый раз отправляясь отдыхать в новое место, приходится заново начинать поиски местных компаний, читать отзывы. Не всегда на это есть время и желание, особенно, если речь заходит о командировке. В таких случаях очень выручает так называемый агрегатор, точнее удобный поисковик, через который мы в Европе много раз успешно арендовали авто. Ну, кстати, нам довелось воспользоваться уже несколькими такими поисковиками, вот на них и оставим ссылки:

  • Rentalcars.com - одна из самых авторитетных компаний на рынке онлайн-бронирования автомобилей по всему миру. Сервис является частью компании, в которую входит всем известный крупнейший сервис бронирования жилья. Поиск актуальных предложений осуществляется среди большого количества прокатных фирм, а результаты для сравнения и возможности забронировать машину выводятся в виде списка на одной странице. Перейти на Rentalcars.com >>
  • Economybookings.com - это один из крупнейших сервисов онлайн-бронирования автомобилей в Европе, работающий в 150 странах мира. Когда-то нам об этом сайте рассказали друзья, теперь мы уже сами к нему периодически и весьма успешно обращаемся. Кстати, теперь в случае возникновения вопросов или проблем с компанией можно связаться по московскому телефону - удобно. Ссылка на сайт компании: Перейти на Economybookings.com >>

Обе эти компании ищут доступные автомобили, как среди лидеров международного проката, так и среди местных компаний.

  • localrent.com - компания, в основном работающая с местными прокатными фирмами. В настоящее время (по состоянию на 2022 год) с помощью данного сайта можно найти и взять напрокат автомобиль в следующих странах: Россия, Греция, Черногория, Болгария, Кипр, Чехия, Исландия, Грузия, Армения, Турция, ОАЭ, Тайланд (выбор страны аренды находится наверху страницы). Ссылка на сайт компании: Перейти на localrent.com >> 

В общем, уже даже среди перечисленных сайтов (услугами которых нам удалось воспользоваться, бронируя авто в Европе), учитывая тот факт, что ещё и каждый из них выполняет поиск среди нескольких разных прокатных компаний, выбор-то получается достаточно приличный.

Страховка арендуемого авто

Аренда автомобиля в Европе и страховка - это два неразрывных понятия. Иными словами, вряд ли получится взять машину в прокат без оформления страховки. И ориентироваться нужно, естественно, на письменный договор, а не на чьи-то слова - юридическую силу имеет именно договор, а не устная договорённость с хозяином прокатной компании. Ещё очень важно понимать, что страховка страховке рознь, да и в принципе, даже одна и та же прокатная фирма может предложить клиенту несколько типов страховки на выбор, поэтому следует внимательно изучить, какая именно страховка или страховки на выбор предоставляются в конкретной прокатной фирме. Вот об этом и стоит поговорить чуть подробнее.

Какие термины может включать в себя страховка

CDW (Collision Damage Waiver) - это страхование автомобиля от ущерба. А вообще, как нам ни раз объясняли владельцы прокатных фирм, CDW - это ограничение ответственности при ущербе, нанесённом автомобилю. Данное ограничение регулируется франшизой. То есть, франшиза устанавливает максимальную сумму, в пределах которой арендатор обязуется возместить ущерб из своего кармана, если наступит страховой случай. Если ущерб, нанесённый автомобилю, превышает сумму франшизы, то арендатор обязан самостоятельно выплатить сумму, равную франшизе, а остальной ущерб будет возмещён страховой компанией.

Чтобы было чуть понятнее, приведём пример. Допустим, есть страховка, но в ней присутствует франшиза, равная 400 евро. Если арендатор причинил автомобилю ущерб на сумму, меньшую или равную 400 евро, то данную сумму он обязан возместить из своего кармана. Но, если ущерб составит, например, уже 700 евро, то арендатор будет обязан возместить только 400 евро (именно такую ответственность устанавливает франшиза в нашем примере), а остальные 300 евро возместит страховая компания.

Кстати, во многих компаниях, в которых мы в Европе арендовали авто, в рамках CDW была установлена нулевая франшиза. А какие-то компании, и вовсе, предлагают варианты на выбор:

  • CDW с франшизой. Страховка с такими условиями, как правило, дешевле. Но о возможных последствиях мы написали выше;
  • CDW без франшизы (с нулевой франшизой). Страховка с такими условиями обойдётся уже дороже, но и надо понимать, что большинство рисков страховая берёт уже на себя.

SCDW, FCDW - Super CDW и Full CDW, соответственно. По сути, это тот же CDW. Такие аббревиатуры мы встречали всего несколько раз в локальных компаниях и применялись они при сниженной либо нулевой франшизе. Кстати, трактовались они в каждой фирме по-разному, поэтомув таких случаях мы читаем договор ещё внимательнее, чтобы максимально точно разобраться, какая именно будет страховка, какая в ней будет установлена франшиза.

TP (Theft Protection) или TI (Theft Insurance) - ограничение ответственности при краже (угоне авто или краже частей автомобиля). Страховка также может включать в себя TP или TI, как с франшизой, так и без неё.

PAI (Personal Accident Insurance) - личное страхование от несчастных случаев, иными словами, это страховка водителя и пассажиров от несчастных случаев.

FI (Fire Insurance) - страхование автомобиля от ущерба, полученного в результате пожара.

WUG (Wheel, Underside, Glass) – страховка, покрывающая ущерб, нанесённый колёсам, нижней части машины и стёклам.

TPL (Third Party Liability) – страхование ответственности перед третьими лицами.

Чаще всего, арендуя авто в Европе, мы встречались именно с этими терминами. Иногда в страховке можно увидеть не термины CDW, FI, PAI, WUG и т.д., а простое перечисление опций, которые включает в себя страховка, например: страхование авто от ущерба с франшизой, страховка ответственности перед третьими лицами, от пожара, днища, стёкол, колёс и т.д. Поэтому суть даже не в терминах, а в том, на что стоит обратить внимание, какие риски будут покрываться страховкой той или иной компании. Вот их мы выше и описали - очень важно, чтобы страховка покрывала риски угона, повреждения, чтобы машина была застрахована от пожара. Всегда особое внимание уделяем опции WUG, страхующей колёса, стёкла и нижнюю часть авто, ведь именно такие мелкие повреждения автомобиля встречаются чаще всего: прокол колеса, камень, разбивший стекло и т.д. Поэтому, повторим, очень и очень важно досконально изучать договор, чтобы понимать, какая будет страховка, с франшизой или без, какие опции в неё будут включены, а какие нет.

А ещё важно знать, какая бы стопроцентная и полная не была страховка, всегда существует ряд исключений, ограничений, а по сути, правил, нарушив которые, страховка перестаёт работать. Нередко можно встретить понятие «небрежность». Небрежностью может считаться выезд на грунтовую дорогу (да, почти все прокатные фирмы запрещают эксплуатировать арендованный автомобиль вне оборудованных дорог, даже когда речь идёт об аренде внедорожника), управление авто в нетрезвом виде, нарушение правил дорожного движения и т.д. И, если автомобилю нанесён ущерб по небрежности, возмещать его придётся из своего кармана. Например, если арендатор попал в аварию, проехав на красный свет или разворачиваясь через сплошную, пробил камнем картер или проколол колесо на грунтовке, то страховка в таком случае работать не будет.

И, наконец, при встрече с представителем прокатной компании мы никогда не стесняемся дополнительно спрашивать, причём на конкретных примерах, а что будет, если то, что будет, если это. Ну, к примеру, пришли утром на парковку, а на двери царапина, которой вечером не было, как страховка покроет данный ущерб? Или, что будет, если авария случилась при обоюдной вине и т.д.

В общем, страховка - это один из ключевых моментов при аренде автомобиля, поэтому данным вопросом ни в коем случае не стоит пренебрегать.

Всегда нужно изучать отзывы о прокатных компаниях

Прежде чем арендовать автомобиль, мы всегда стараемся узнать как можно больше о понравившейся прокатной фирме. Поэтому всегда изучаем комментарии других арендаторов, у которых уже был опыт аренды в конкретной компании. Причём, по возможности комментарии читаем на нескольких разных сайтах, чтобы отсеять заказные сообщения, а полученная информация оказалась максимально приближенной к реальности.

Стоимость аренды авто в Европе

Называть конкретную цифру, мы считаем, немного некорректно. Почему? Ну просто цена за прокат машины в Европе может зависеть слишком от многих факторов. Вот лишь некоторые из них:

  • Аренда авто в высокий сезон обойдётся дороже, чем в не сезон. То же касается и знаковых мероприятий, фестивалей, концертов и проч., проходящих в определённое время в конкретном месте.
  • Цена зависит от класса авто. Естественно, малолитражка с небольшим объёмом двигателя обойдётся арендатору заметно дешевле большего по размерам и мощности седана.
  • Кстати, аренда авто с автоматической коробкой передач будет дороже проката машины с механической коробкой.
  • Иногда стоимость аренды может зависеть и от возраста автомобильного парка той или иной прокатной фирмы.
  • Разумеется, и тип предлагаемой страховки может влиять на общую стоимость проката. Например, аренда авто со страховкой с франшизой выйдет дешевле проката машины с полной страховкой.
  • Нередко цена может зависеть и от срока аренды. Тут стоит обратить внимание именно на цену за сутки. Так суточная стоимость проката будет тем ниже, чем на большее количество суток авто берётся в аренду.
  • Стоимость также может зависеть от места и времени приёма/возврата машины. Так, например, доставка авто на большое расстояние от офиса фирмы, да в ночное время может обойтись немного подороже.
  • Наконец, многое зависит и от того, где мы бронируем машину (на месте в офисе, на ресепшн отеля, через гида или онлайн через Интернет) и насколько заранее. Опираясь на личный опыт, можем сделать вывод, что, арендуя машину заранее и через Интернет, мы всегда заметно экономили.

А вообще, чтобы узнать, в какую цену обойдётся аренда определённого автомобиля на интересующие даты, в первую очередь обращаемся как раз к онлайн-сервису по поиску и бронированию авто по всему миру - Economybooking.com. Вот, для удобства, их поисковая форма (активная):

Односторонняя аренда автомобиля в Европе - One way

Что делать, если путешествие началось в одном городе, а заканчивается в другом? Ну, то есть, получается, что принимаем машину мы в одном городе, а сдать хотим в другом. Вот тут на помощь приходит та самая односторонняя аренда - One way, доступная в некоторых прокатных фирмах. Более того, какие-то компании (чаще международные) даже позволяют взять в прокат автомобиль в одной стране, например, во Франции, а вернуть его уже в другой, к примеру, в Германии, что иногда очень и очень удобно, особенно, когда речь идёт о путешествии по Европе. Для этого в одних сервисах онлайн бронирования автомобиля, перечисленных нами выше ↑, можно поставить галочку напротив пункта «Возврат автомобиля в другом месте», в других - просто выбрать место получения и место возврата авто, а далее станет понятно, по каким направлениям односторонняя аренда машины вообще возможна и в каких компаниях.

Пока что мы лично прокат по схеме One way пробовали только на острове Крит (Греция). Если кратко, из минусов: стоимость аренды при One Way немного выше (оно и понятно, ведь это прямые затраты арендодателя по доставке и приёмке машины в разных местах), из плюсов: односторонняя аренда авто - это очень удобно, потому что создаётся впечатление путешествия на личном автомобиле и у нас не было необходимости привязываться к одному месту отдыха (дело в том, что мы любим начать отдых на одном курорте, продолжить на другом, завершить вообще на третьем), ведь при таком раскладе мы брали авто в одном городе Крита, а возвращали в другом, причём, вообще на другом конце острова.

Оплата аренды автомобиля

В нормальном случае итоговая стоимость аренды должна равняться сумме, оговоренной заранее или, к примеру, указанной в системе онлайн-бронирования. Если на стадии подписания договора в нём неожиданным образом появляются дополнительные платы, нигде и никак не оговоренные ранее (а на нашем опыте такое однажды случилось), то с такими компаниями мы предпочитаем дел не иметь.

При онлайн-бронировании или раннем бронировании в офисе (например, на послезавтра или через неделю) во многих компаниях может взиматься предоплата в размере, как правило, нескольких процентов от общей суммы аренды (в различных фирмах эта цифра может быть разной). Кстати, во многих компаниях в случае отказа от аренды может предоставляться возможность возврата предоплаты, но при определённых условиях, поэтому стоит внимательно изучать правила понравившейся прокатной фирмы. Кстати, важно понимать различие между предоплатой и депозитом. Ведь это совсем не одно и то же.

Предоплата - это часть общей суммы, которая, как правило, вносится на стадии бронирования машины, позже нам останется внести остаток оплаты. Т.е., полная стоимость аренды складывается из предоплаты и последующего внесения остатка необходимой суммы.

Депозит - это определённая сумма, которую помимо оплаты за прокат автомобиля прокатная компания может заблокировать на банковском счёте (карте) арендатора на время аренды. Если аренда автомобиля прошла безаварийно, без нарушений правил дорожного движения с требованием оплатить штраф, то по окончанию проката депозит будет разблокирован в полном объёме. В противном случае с арендатора может быть удержана сумма, необходимая для возмещения причинённого ущерба в рамках условий страховки, оплаты штрафа и т.д. (в различных компаниях требования и условия могут быть разными).

Поэтому снова это напишем - очень важно бронировать автомобиль в компаниях с именем и хорошей репутацией. В них вряд ли когда возникнут проблемы с предоплатой или депозитом, главное придерживаться установленных правил. Именно поэтому в последнее время мы окончательно перестали брать машины напрокат в малоизвестных компаниях. Ну и, конечно же, ни в коем случае в качестве депозита нельзя оставлять свой паспорт, права или позволять переписывать номер банковской карты (а то и вовсе её копировать). К сожалению, это реальные случаи, с которыми доводилось сталкиваться читателям нашего Сайта о Крите. Ведь одно дело, когда депозит блокируется компанией с именем и делается это через защищённый протокол с соблюдением мер безопасности. И совсем другое дело, если кто-то вдруг потребует скопировать банковскую карту, что уже совсем небезопасно.

Осмотр машины перед арендой

В момент получения автомобиля в аренду, прежде чем подписать договор, обязательно нужно осмотреть машину на предмет повреждений, наличия заказанных опций, работоспособность основных узлов авто (фары, тормоза, рулевое управление, бортовые приборы, сигнал) и т.д. Все повреждения, дефекты и неполадки необходимо вносить в договор, не обращая внимания на устные заверения со стороны сотрудника прокатной компании в том, что «всё нормально, не переживайте». В противном случае, в момент возврата авто могут возникнуть вопросы и, вполне возможно, даже проблемы, особенно, если страховка оформлялась с франшизой. Ещё сразу нужно обратить внимание на наличие заказанных опций, например, какие носители поддерживает магнитола, есть ли и хорошо ли работает кондиционер, предоставили ли детское кресло или бустер (если требуется) и т.д.

Пример из далёкого 2009 г. Бронировали авто напрокат через гида, заказали машину с CD-магнитолой, кондиционером, в общем ничего особенного не просили. Но нам прислали абсолютно старый автомобиль времён Царя Гороха, в котором от времени пожелтели фары (одна не работала на дальний свет - о чём узнали только вечером, возвращаясь в отель). Позже мы узнали, что цена за аренду оказалась завышена на 25% (видимо, сказалось посредничество гида) по сравнению с ценами в офисах рядом, но речь не об этом. В машине, как и заказывали, кондиционер был, но кроме неприятного запаха от него большего нам добиться не удалось. А, помимо неработающей фары дальнего света с ужасом обнаружили, что тормоза почти не работали - один скрип, а экстренное торможение на светофоре превращалось в настоящий экстрим с адреналином. Мы позвонили в компанию, а нам сообщили: «До вас всё было хорошо. В любом случае, свободных машин нет». Спасло то, что дело происходило в Европе и беглое изучение нами местных законов быстро привело в чувство сотрудников прокатной фирмы. Однако, несколько дней на свой страх и риск пришлось ездить на, по сути, неисправной машине. Чтобы такое с нами случалось реже, по приезду составили небольшой список, эдакую карту действий, которые стоит произвести, прежде чем подписать договор аренды:

  • Первым делом необходимо произвести тщательный осмотр автомобиля снаружи на предмет внешних повреждений: царапины, сколы, вмятины, отсутствующие детали авто, отсутствие колпаков на колёсах, трещины на стекле и т.д.
  • Осмотреть салон автомобиля: нет ли мусора, не испачканы ли сиденья, не пропитаны ли они солью (после моря), в каком состоянии детали салона, всё ли на месте, всё ли закреплено и т.д.
  • Проверить по списку, все ли заказанные опции присутствуют в авто: кондиционер, магнитола, сигнализация, центральный замок, детское сиденье/бустер и т.д.
  • Обязательно нужно завести машину и проверить работу датчиков и приборов: датчик температуры, уровня масла, тахометр, фары (габариты, ближний свет, дальний свет, фонари тормозов) и т.д., убедиться, что исправно и другое оборудование: кондиционер, магнитола, навигатор и т.д.
  • Если есть возможность, нужно проехаться хотя несколько метров, чтобы протестировать, как работает рулевое управление и тормоза.
  • Важно проверить работу ручного тормоза и ремней безопасности.
  • Сверить уровень топлива, отображаемый на датчике, с данными, внесёнными в договор. Это тоже важный момент, поскольку чаще всего сдать машину потребуется с тем же количеством топлива, с которым автомобиль брался в прокат. В противном случае за недостаток топлива по окончанию аренды придётся доплатить. Эти условия обычно прописываются в договоре и их лучше изучить заранее. Правда, сейчас некоторые прокатные компании в Европе за дополнительную плату стали предлагать разные опции, типа: «аренда авто с полным баком, возврат с любым количеством топлива» и проч. - есть ли подобные опции в той или иной компании, стоит уточнять индивидуально.

Все дефекты, неполадки, повреждения, даже самые незначительные, необходимо отобразить в договоре, на чём мы теперь всегда настаиваем, даже когда нас убеждают, что делать это, вроде как, необязательно. Если же обнаруживаются более серьёзные неполадки вроде неработающих тормозов, фар, рулевого управления, мы настаиваем на замене автомобиля на исправный, ведь речь идёт о безопасности на отдыхе!

Полезная информация:

В общем, за более чем десятилетний опыт аренды автомобилей в Европе в какие только ситуации мы не попадали, чего только с нами не случалось. Теперь уже, естественно, понимаем, что логика «со мной-то уж точно это никогда не случится» в корне ошибочна. Случались у нас и проколы, и бампер нам на стоянке неизвестные разбивали, скрывшись с места ДТП, и камень в стекло прилетал. К счастью, к тому времени мы уже арендовали машину в проверенных конторах, поэтому проблем особых не возникло.

В заключении, подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы обобщить информацию, которая, наверняка, будет полезна всем, кто собирается арендовать автомобиль в Европе:

  • К выбору прокатной фирмы нужно подходить со всей ответственностью. После ряда неудачных случаев мы: перестали искать «дешёвые варианты» (бесплатный сыр, помните, где? Просто дешёвый сыр, судя по всему, там же), обязательно читаем отзывы о понравившейся фирме, выбираем компании только с именем и репутацией.
  • Нужно очень внимательно читать условия прокатной фирмы, в которой планируется аренда авто, правила, дополнительную информацию, сноски, исключения, изучать предоставляемую страховку, способы оплаты, варианты возврата предоплаты в случае отмены заказа и т.д.
  • Автомобиль напрокат теперь бронируем онлайн через Интернет и заранее. Тогда, как правило, цены будут ниже, а выбор больше. Где мы сами бронируем? Писали выше, но повторим ещё раз и здесь: Rentalcars.comEconomybooking.comlocalrent.com.
  • В продолжение предыдущего пункта. Если на отдыхе хочется ездить на машине определённого класса, то об этом лучше позаботиться заранее, заказав авто через Интернет. А вот надеяться на то, что у нас на месте получится найти машину именно нужного класса, с нужным объёмом двигателя, типом коробки передач, да ещё и по хорошей цене, после нескольких неудачных попыток мы перестали. Кстати, пару раз на месте сталкивались даже с тем, что в хороших прокатных фирмах в сезон на нужные нам даты вообще заканчивались все машины, не говоря уж о чём-то большем.
  • Кстати, нередко приходится сталкиваться с тем, что в прокатных фирмах чаще гарантируется получение машины из заказанной группы, но не конкретной модели. Это важно знать, понимать и ни на кого не обижаться (т.к., прокатный бизнесс - довольно сложная штука. К примеру, нам пообещают определённую модель авто, а за несколько часов до нашей аренды предыдущий арендатор на ней попадёт в аварию. Следовательно, нам уже эта машина, по понятным причинам, не достанется. Это один из примеров...)
  • В случае ДТП, любого повреждения, нанесённого автомобилю, даже незначительного, не важно, по своей вине или нет, необходимо незамедлительно связаться с офисом компании, в которой арендована машина (обычно телефоны указываются в договоре, который всегда нужно возить с собой в машине), подробно объяснить, что случилось и действовать только строго по указаниям, которые будут даны со стороны компании. В противном случае страховка может быть аннулирована и возмещать ущерб придётся из своего кармана.
  • Если во время эксплуатации автомобиля возникли неполадки, об этом также необходимо сразу сообщить в офис компании. Если произошла серьёзная поломка, угрожающая безопасности или вовсе, нарушившая работоспособность машины, нужно просить прокатную фирму заменить авто. Как правило, в хороших компаниях с именем эту просьбу выполняют неукоснительно и предельно быстро, особенно, когда аренда авто происходит в Европе.
  • К числу наиболее часто встречающихся исключений в страховках можно отнести: езду по не оборудованным дорогам, потерю ключа от авто, управление автомобилем в нетрезвом виде или под действием других запрещённых препаратов, пренебрежение правилами дорожного движения. Это те случаи, когда ущерб, нанесённый автомобилю, с большой вероятностью придётся возмещать из собственного кошелька.
  • К слову, не стоит думать, что аренда внедорожника даёт нам право ездить по грунтовым дорогам. Чаще всего мы сталкивались с тем, что внедорожники страхуются точно такой же страховкой, что и легковые автомобили, с теми же исключениями, согласно которым запрещена эксплуатация автомобиля вне оборудованных дорог. То есть, ущерб, причинённый внедорожнику вне оборудованной дороги, страховка не покрывает, а значит, возмещать его арендатору придётся самостоятельно.
  • Нарушив правила дорожного движения, парковки и т.д., и получив в результате штраф, необходимо срочно связаться с компанией, в которой арендована машина, и узнать, что следует сделать и как скорее оплатить штраф. Ни в коем случае не стоит скрывать от прокатной компании факт получения штрафа и думать, что вернувшись домой, проблема будет исчерпана. Напротив, это может обернуться куда большими проблемами для арендатора в будущем.
  • Важно понимать, что во время путешествия по Европе мы находимся не в своей стране, поэтому на дороге следует быть в разы внимательнее, аккуратнее и ни в коем случае нельзя пренебрегать правилами дорожного движения.

Вот такая получилась книга жизни, хотя планировалась небольшая заметка. Ну, просто тема уж очень для нас важная. Да, отдыхать в Европе нам приятнее на автомобиле - так мы чувствуем себя более свободными, а перед нами открываются порой настолько безграничные перспективы и возможности, что иной раз словами не описать! Поэтому чаще всего мы арендуем машину прямо в аэропорту и там же сдаём по окончанию отдыха (ну или командировки), т.е. везде и всюду мы путешествуем на автомобиле. Но это уже больше наши личные причуды :)

Чтобы Сайт работал корректно, он использует файлы Cookies. Продолжая пользоваться Сайтом, Вы полностью соглашаетесь с Политикой конфиденциальности данного Сайта.