Сегодня у нас есть, и собственный сайт, да не один, и группы (страницы) в крупных соцсетях, и каналы в мессенджере, на видеохостинге. Когда же создавали свой первый интернет-ресурс, особого выбора не было, социальные сети только появлялись и, в общем-то, в то время не особо ещё был понятен их потенциал. Теперь всё иначе, соцсети, мессенджеры стали нереально популярными, их возможности почти безграничны. Впрочем, возможности сайтов тоже не стоит недооценивать. Вот и возникает вопрос, что выбрать, как лучше рассказать о себе миру, как правильнее представить свой бизнес, проекты, портфолио и т.д. в интернете?

Содержание:

Читать краткую версию
Многое зависит от задачи
Плюсы и минусы:
   Создание
   Раскрутка
   Время жизни публикации
   Поддержание интереса
   Принадлежность
Выводы

Что выбрать: сайт или социальную сеть?

Многое зависит от задачи

У каждого, разумеется, своя ситуация, свои возможности, умения, а главное, задачи. Кто-то в состоянии создать и успешно запустить собственный сайт, но может столкнуться с проблемами раскрутки групп в соцсетях (это, кстати, про нас). Кто-то не увидит смысла в создании сайта и целиком уйдёт в социальные сети или мессенджеры, кому-то будет необходимо представить свой бизнес на всех платформах. Например, если основным контентом являются видеоролики, понятно, что делиться с миром ими будет быстрее и удобнее через популярные видеохостинги или, загружая видео в соцсети/мессенджеры. А вот для создания справочника, путеводителя, в которых вся важная информация всегда должна быть под рукой, или, например, комплексного представления своего бизнеса, публикации проектов, фотографий, актуальных прайсов, очевидно, лучше подойдёт сайт. Поэтому, давать какой-то общий рецепт и конкретный ответ на вопрос, что лучше соцсети или сайт, что выбрать, как поступить, наверное, не совсем честно. Многое зависит от конкретных задач. Тем не менее, опираясь на личный опыт, расскажем об основных плюсах и минусах, с которыми столкнулись сами за долгие годы практики и к каким выводам, в итоге, пришли.

Плюсы и минусы

Создание:

Сайт. Для создания собственного интернет-ресурса потребуется приобрести доменное имя, хостинг, на котором сайт будет размещаться, решить, на какой CMS (системе управления содержимым) он будет работать. Подробнее о том, как сами решали эти вопросы, каков был наш путь, рассказывали здесь: Какой хостинг выбрать? В принципе, это не сложно и даже интересно, но определённых трудозатрат, да и денежных вложений всё это явно потребует. Хотя, в последнее время многое стало заметно проще, потому что сейчас уже большинство хостинг компаний предлагают полный спектр услуг. Так, приобретая хостинг в крупных компаниях (возьмём в пример компанию Timeweb.ru), сразу можно зарегистрировать и домен, и установить CMS, в итоге, довольно быстро получая готовую площадку для публикации своих материалов.

Соцсети. В социальных сетях всё ещё проще, примерно так: нажимаем кнопку «Создать группу», страницу или аккаунт (в разных соцсетях по-разному) и можно начинать наполнять свою страничку. В большинстве случаев на данном этапе не придётся ни за что платить, не понадобится нанимать программистов и т.д.

Раскрутка:

К сожалению, в наше время не приходится полагаться на то, что, если хорошо делаешь своё дело, то тебя по-любому заметят. Особенно, в интернете. Поэтому, скорее всего, нашему детищу понадобится раскрутка.

В соцсетях это может быть покупка рекламы, взаимная раскрутка с другими аккаунтами, привлечение специалистов. Да, известно немало случаев, когда хороший, оригинальный контент помогает взлететь тем или иным аккаунтам в соцсетях без каких-либо вложений, но это, понятно, всегда сопряжено с титаническим трудом, ежедневной активностью, постоянными публикациями, как бы там со стороны всё легко и просто не казалось.

С сайтами, на наш взгляд, немного проще. Выкладывая оригинальный контент (это важно, поисковики не любят плагиат), сайт рано или поздно будет замечен и проиндексирован поисковыми системами (то есть, статью можно будет найти через поисковики, набрав соответствующий запрос, например: "Маршруты по Криту"). Причём, чем старше ресурс, чем чаще и качественнее контент будет выкладываться, тем быстрее он начнёт учитываться поисковиками и тем выше будут позиции в поисковой выдаче. Сейчас новые материалы, например, нашего сайта tocrete.com (созданного в 2009 г.) индексируются в считанные минуты, максимум, часы. А это существенный приток новых читателей, причём, что очень важно, не всех подряд, а интересующихся конкретной тематикой. Не исключено, что тоже может потребоваться привлечение специалиста по SEO (чтобы сайт имел более высокие позиции в поисковой выдаче и, соответственно, привлекал большее количество читателей), покупка рекламы и т.д. Лично нам пока удавалось справляться своими силами (правда, часть своего времени, всё же, посвящаем изучению материалов по оптимизации сайтов и программированию). Кстати, дополнительную раскрутку своих интернет-ресурсов проводим при помощи тех же соцсетей, выкладывая туда анонсы, интригующие тизеры, фотографии и т.д.

Время жизни публикации:

В соцсети публикация популярна, в среднем, в первые минуты - несколько часов, максимум, дней. Основной приток читателей материал получает именно в первые минуты, затем интерес к нему довольно быстро сходит на нет, он просто безнадёжно теряется в ленте подписчиков среди других публикаций. Найти его можно и позже, но только перейдя в аккаунт автора, что делают далеко не все и не всегда. То есть, если информация важная и требует постоянного внимания со стороны читателей, то придётся, либо постоянно выкладывать эту публикацию заново, либо заказывать рекламу. А что, если таких публикаций много?

На сайте с этим дела обстоят куда лучше. После публикации материал, во-первых, появляется в ленте последних публикаций на главной странице (где он задержится на большее количество времени, т.к. не будет конкурировать с другими ресурсами, ведь лента состоит только из материалов конкретного сайта), во-вторых, он появится в соответствующем разделе сайта (например, «Путешествия»), где его гораздо проще найти в любое время. В конце концов, нужный материал легко находится посредством внутреннего поиска самого ресурса, как вариант, поиска по тэгам.

Иными словами, информацию, выложенную на сайте гораздо проще найти и она более вечная, нежели та, что опубликована в соцсетях. К примеру, попробуйте через неделю найти одну и ту же новость, датируемую сегодняшним числом, на новостном сайте и, для сравнения, в его же группах в соцсетях.

Поддержание интереса:

В соцсетях/мессенджерах для постоянного поддержания интереса придётся периодически выкладывать новые публикации. Иначе пользователь на фоне огромного количества альтернативной информации в ленте просто забудет о существовании Вашего паблика. Решили сделать себе выходной? Будьте готовы к, почти наверняка, резкому падению интереса со стороны читателей. Хотя, опять же, есть и исключения в виде очень интересных и оригинальных страничек, где читатели готовы ждать новую публикацию неделями.

На сайте всё иначе. Равномерный приток посетителей обеспечивается ранее написанными статьями, проиндексированными поисковиками, через которые, собственно, на ресурс и приходит львиная доля читателей. Разумеется, сайт тоже нельзя забрасывать, по возможности нужно периодически пополнять новой информацией, актуализировать старую. Но один выходной, который мы захотим себе устроить спонтанно, в данном случае, вряд ли сильно отразится на посещаемости сайта.

Принадлежность:

Выкладывая публикацию в социальные сети, мы размещаем информацию на ресурсах, не принадлежащих нам, на которые мы вообще никак не можем повлиять, которые не получится настроить под себя, где могут меняться правила, условия. А хочется иметь гарантии, что опубликованная информация будет находиться в публичном доступе и максимально долго приносить людям пользу.Ещё в соцсетях аккаунт могут взломать злоумышленники, он может быть заблокирован, как самой соцсетью, так и по жалобе пользователей. Всегда существует и риск блокировки самих социальных сетей на территории страны, просто из-за противоправных действий вообще других пользователей. Иными словами, очень велик риск в одночасье потерять все свои труды.

На сайте, конечно, тоже есть риск оказаться взломанным, заблокированным и проч. Но ключевая разница состоит в том, что своим ресурсом мы управляем самостоятельно, у нас есть возможность периодически делать бэкапы (копии сайта), из которых в любой момент можно восстановить последнюю сохранённую версию сайта. Причём, даже если домен оказался заблокированным, был потерян в результате несвоевременной оплаты или по каким-то иным причинам, работу сайта можно довольно быстро возобновить на другом домене, просто восстановив его актуальную копию на новой площадке. К тому же, лично владея правами на домен и хостинг, проще оспаривать решение о блокировке сайта и в прочих форс-мажорных ситуациях. Наконец, управляя своим сайтом, мы имеем возможность в любой момент сменить интерфейс, поменять структуру, добавить полезный функционал и т.д. В общем, в нашем арсенале куда больше возможностей по изменению, поддержке и развитию собственного ресурса.

Важно! Хостинг и доменное имя для сайта считаем правильным регистрировать только на себя или свою организацию. Никаких третьих лиц, которые в случае роста популярности ресурса, на совершенно, получается, законных основаниях могут присвоить его себе.

Кратко: что выбрать, собственный сайт или соцсети?

  • Для себя давно поняли, что сайт - отличный инструмент для размещения информации, её упорядочивания, стабильного, более длительного хранения и удобного доступа к публикациям. Соцсети - простой, современный инструмент для быстрой публикации мыслей, новостей, интересных моментов, которыми хочется поделиться со своими подписчиками здесь и сейчас, оповещения читателей о каких-то событиях, для презентации более монументальных публикаций, размещённых на сайтах, в принципе, для продвижения самих сайтов.
  • С одной стороны, создать страницу/группу в соцсети или канал в мессенджере легче, чем собственный сайт. Если в первом случае достаточно зарегистрироваться в соцсети и нажать кнопку «Создать», то для запуска собственного интернет-ресурса понадобится: зарегистрировать доменное имя, купить хостинг, установить и настроить операционную систему, а также систему управления содержимым сайта (CMS).
  • К тому же, за создание паблика в соцсетях или мессенджере в большинстве случаев не нужно платить деньги. При создании сайта, как минимум, придётся оплатить регистрацию доменного имени, покупку хостинга, плюс, регулярно оплачивать продление этих услуг.
  • С другой стороны, все материалы, которые выкладываем в соцсети, мы публикуем на ресурсах, нам не принадлежащих, площадках со своими правилами, условиями, которые ещё и периодически меняются. Случись чего (взлом, блокировка, пессимизация аккаунта), мы можем в один момент потерять все свои труды. На собственном сайте, во-первых, мы сами себе хозяева (главное, не выходить за рамки закона). Во-вторых, в случае форс-мажора всегда можно восстановиться из последней сохранённой копии, что позволяет довольно быстро вернуть сайт к жизни, причём, если потребуется, и на другом хостинге, да на другом домене. В-третьих, на сайте мы имеем по-настоящему безграничные возможности: в плане дизайна, по настройке ресурса конкретно под свои цели (к примеру, можем поднять весь необходимый для себя функционал и полностью исключить ненужные опции), структуры, навигации и т.д.
  • Материал, опубликованный в соцсетях или мессенджерах, как правило, работает в первые минуты - часы, далее интерес к нему резко падает. Через какое-то время про него уже вообще почти никто не вспомнит. На сайтах всё иначе. Интерес к материалу может расти менее лавинообразно в момент публикации, зато, благодаря индексации поисковыми системами, сохраняется он на гораздо более продолжительное время (месяцы, а то и годы).
  • Сейчас для себя не видим смысла существования сайта без дополнительного представления его в соцсетях, равно как, и размещения информации в соцсетях без её публикации на сайте. Иными словами, считаем, что при наших задачах (имея, к примеру, сайт tocrete.com - путеводитель по Криту, представляющий из себя довольно большой объём справочной информации) стоит поддерживать, и собственный сайт, на котором вся информация лучше структурирована, легко доступна, и аккаунты в соцсетях, мессенджерах - для увеличения охвата и мгновенной презентации новых материалов.
  • Тем более, что процесс создания собственного сайта в наши дни серьёзно упростился. Всё чаще при покупке хостинга в крупных компаниях, например, в Timeweb.ru (почему более десяти лет пользуемся услугами именно этой компании, подробно рассказывали тут: Какой хостинг выбрать?), можно дополнительно, и домен зарегистрировать, и операционную систему с CMS установить, по сути, почти так же быстро получив возможность приступить к наполнению своего сайта.

Что, в итоге, выбрать? Убеждены, что каждый для себя решит сам. Ведь, повторим, многое зависит от поставленных задач и конкретной ситуации. В настоящее время наиболее популярны 2 варианта:

  1. Только аккаунты в соцсетях и мессенджерах без поддержки сайтов;
  2. Сайт + аккаунты в соцсетях и мессенджерах. К слову, уже много лет это именно наш вариант.

И, кстати, для достижения реального успеха и принятия максимально правильного решения никто не отменял старое доброе A/B-тестирование, при котором сравниваются между собой разные варианты с выбором наиболее результативного. Тем более, что, и создание паблика в соцсетях (канала в мессенджере), и создание собственного сайта уже давно не вызывает особых затруднений. Главное, что возможности есть, их много и путь к достижению конкретных целей с развитием технического прогресса стал намного проще. Ну, а выбор, как и говорили выше, во многом зависит от поставленных задач.

Автор: Алексей

тч

Для обеспечения корректной работы наш Сайт использует файлы Cookies. Продолжая пользоваться данным Сайтом, Вы полностью соглашаетесь с Политикой конфиденциальности данного Сайта.