Завожу я тут машину, трогаюсь и… сюрприз, в открытые окна слышу звук консервной банки. Громкий и отчётливый. Останавливаюсь, ну, вдруг не от меня шум - тишина. Похоже, что от меня. Погазовал на нейтрали, не гремит, то есть, не глушитель и не катализатор, уже хорошо. Трогаюсь с места, снова ощущение, что сзади к машине кто-то привязал жестяную банку. Разгоняюсь, после 50 км/ч шум полностью пропадает, притормаживаю - снова гремит. Загадка. К счастью, решённая. Так что, делюсь опытом.
Заехал в многоуровневые гаражи, записал грохот, чтобы было понятно, о чём вообще речь:
Беглый осмотр глушителя, хомутов, креплений, защиты картера, подкапотного пространства результата не дали, ничего не болтается, нигде не гремит. Поддавшись панике, полез искать ответ в интернете. Лучше бы не лазил, честно. Кто-то голову на отсечение даёт, мол, так маховик сцепления шумит, но это не точно. Помню, что неисправный маховик больше постукивает, а тут звук консервной банки, причём, проявляющийся только при езде. Но, всё равно, проверить надо. Завожу авто, стою на месте, тишина. Разгоняюсь, начинает греметь. Выжимаю сцепление (машина на ручной коробке), качусь на холостых оборотах, гремит. Не особо это похоже на маховик. Другое предположение из всемирной паутины: возможно, катализатор прогорел и развалился внутри. Ну тогда не понятно, почему шум появляется только при езде и меняется в зависимости от скорости движения автомобиля, но никак не от оборотов двигателя. Может, камень в колесо залетел? «Так, вроде, особо и некуда. А залетел, так вылетел бы», предположил совет старожилов на другом автофоруме.
В общем, какого-то определённого ответа так и не нашел, а менять разные дорогостоящие узлы машины (представляете стоимость маховика или катализатора?), методом исключения, отсекая возможные варианты, как-то не рискнул. Поэтому, с жалобой на звук консервной банки при езде отправился на диагностику в автосервис. Заезжаю в ремзону и мастер, показывая на правое переднее колесо, с ходу говорит: «Между тормозным диском и кожухом, похоже, камень попал». Загоняем машину на подъёмник, вращаем колесо, а там, и правда, камень:
Как он там оказался? Загадка! Вытащить его инструментом через имеющиеся отверстия не получилось - слишком крупный. Пришлось снимать колесо, откидывать блок суппортов, только так возмутителя спокойствия удалось извлечь. Камень оказался довольно большим и угловатым, что объясняло его музыкальные способности. И совсем не объясняло, как он туда попал.
Ну да ладно, главное, что удалось устранить проблему. Кстати, поскольку этот визит я совместил с масляным ТО, то камушек мне достали вообще бесплатно, пока отработанное масло сливалось.
Вывод. Запаниковал рано, со чтением в интернете ужасов про перспективы дорогостоящего ремонта, пытаясь поставить диагноз по звуку, поторопился. Был удивлён, что такой, казалось бы, явно выраженный звук консервной банки при езде (именно, при езде), по факту породил настолько большое количество вариантов возможных неполадок в машине. Собственно, поэтому и решил поделиться своим опытом с приложенными видео (для большего понимания характера грохота). Вдруг он кому-то будет полезен. А главное, искренне желаю всем, у кого машина, к сожалению, начала издавать похожий звук, отделаться таким же пустяковым устранением проблемы.
Алексей