Вот сколько здесь бываем, любуемся исключительной красотой залива Мирабелло, да просто этими уникальными местами, при этом, никак не можем избавиться от одного неоднозначного воспоминания о каком-то ненормальном мужике, привязавшемся к нам на ровном месте. Тогда были: и недопонимание, и ярость, и погоня. Ага, не ослышались, или как там, не очитались :) Погоня. Что там произошло? Сейчас расскажем.

Хорошее место с нехорошими воспоминаниями

Был обычный летний погожий денёк, приехали мы на пляж Агиос Пантелеймонас, расположившийся рядом с деревней Истро в восточной части Крита. Так, для разнообразия, на соседнем пляже Вулизма было много народу, а тут просторы и почти никого. Ну, по крайней мере, так было в тот день. Искупались, получили свою порцию загара и отдыха, понравилось. А раз понравилось, то берём в руки фотоаппарат, видеокамеру и снимаем этот уголок Крита на память и, чтобы поделиться своим открытием с читателями сайта tocrete.com. Алексей фотографировал пляж, море, а я снимала видео. Вдруг, издалека слышим: "Хэй, мистер! Хээээй!" Мы, ни сном ни духом, ведь мы никого не трогаем, более того, снимаем береговую линию. Голос из моря не унимался: "Хээээй, мистер виз камера! НОУ ФОТО! НОУ ФОТО!" Устремляю взгляд в море и говорю: "Лёш, похоже, это он к тебе обращается". А Лёша вообще к нему боком стоял, т.к. фотографировал пляж. В общем, картина маслом - метрах в 50 от берега в море стоит мужик средних лет и машет нам кулаками, уже буквально срываясь на крик, пытаясь донести до нас важнейшую информацию о "Ноу фото" )) Ага, это человеку, фотоаппарат которого вообще ни разу не был направлен на этого злобного кулакоплавающего.

В принципе, хочется отметить, что мы всегда стараемся, чтобы в кадре не было крупного изображения лиц. Понятно же, что не всем захочется присутствовать на чужих фотографиях, да и правила относительно защиты персональных данных во многих странах довольно строгие. Короче, людей крупным планом стараемся не фотографировать - это с первых дней существования Тукрита для нас правило №1. Так вот, посмотрели мы на странного мужчину, переглянулись и подумали, что, всё-таки, это было не в наш адрес, т.к. его мы вообще не снимали, ни на фото, ни на видео. Ан нет. Мужик, видя, что фотоаппарат отвёрнут от него на 180 градусов, всё распалялся, махал руками в нашу сторону, вырисовывая в воздухе очертания фотоаппарата и траекторию его убирания прочь, переходя на откровенный крик: "Ноу фото! Ноу фото!" Огляделись вокруг, нет, похоже, это с нами водоплавающий решил побеседовать на тему, "как правильно убирать фотоаппарат в сумку". Может считает, что он суперзвезда, а мы папарацци, приехавшие "подловить" смачные кадры звезды на отдыхе. Перебрали в памяти кассовые фильмы, голливудские, европейские, даже греческие. Нет, что-то вообще не припоминаем этого "суперстара". Ну ладно, может просто мы не так хорошо ориентируемся в мире шоу-бизнеса, а вдруг вообще какой сельский певец с гипертрофированным чувством собственной важности. Решили не выяснять биографию крикоплавающего, просто взяли и ушли в другую часть пляжа, поближе к машине. Чего, думаете, фотоненавистник успокоился? Как бы не так, напротив, он перешёл к активным действиям, начал выкрикивать местные ругательства, которые, в принципе, мы хорошо изучили за годы путешествий по Криту и за которые, откровенного говоря, как нам говорили местные, легко можно и по куполу получить, и вообще, попасть на аудиенцию с полицейским. Так вот, извергая непристойности на англо-греческом крике, переводимый и не очень, местный фольклор, крикун начал выходить из воды, направляясь в нашу сторону. Надо признаться, забавное зрелище, ведь, желая показать всю свою крутость и серьёзность намерений, он хотел перейти на бег, напрочь забыв об особенностях сопротивлении воды, да и его обрюзгшее тело не добавляло ему скорости (как он мог подумать, что мы захотим ЭТО фотографировать?!), пару раз навернувшись носом в воду. Жаль, что это его нисколько не остудило. Не, на этом этапе мы даже попытались ему объяснить, что камера отвёрнута в сторону, мы ни сделали ни одного кадра, даже близко, чтобы он где-то там присутствовал. Но водоплавающего тихохода это не убедило, с криками, что-то типа: "Ну всё, вам конец", он продолжал бороться с сопротивлением воды. Мы же, осознав, что крикун никакой не суперстар, не представитель шоубизнеса, а просто какой-то неуравновешенный тип, который, при желании, возможно, по вечерам, точно так же докапывается и до скоростных камер на трассе (их же тоже кто-то вечно ломает на Крите). Поэтому, быстро убрав свою технику, мы пошли к машине, оставленной на парковке неподалёку.

Всё, думали, что обрюзгший преследователь, устав бороться с сопротивлением воды и видя, что мы вообще уже свинтили, наконец, успокоится и отстанет от нас. Ха, как бы ни так. Мы спокойно пристегнулись, завели двигатель, снова переглянулись в стиле "Что это было?", потихонечку начали сдавать задним ходом. И тут из кустов появляется пузо, а затем и его крикучий хозяин. Прямо в своих суперстильных мокрых семейниках он пытается запрыгнуть на мопед, смешно соскальзывая с сиденья в попытках завести его. Поняв, что всё серьёзно, дали по газам, обдав ненормального пылью, на всех парах, выскочив на какую-то грунтовку, умудрились оторваться от скачущего по неровностям дороги байкера в семейниках из магазина "тридцать центов за полтонны". Алексей водитель, я штурман, оценивающий ситуацию с преследователем, разочарованный взгляд которого и серьёзный такой кулак, занесённый над разгорячённой головой, прихваченной, видимо, солнечным ударом, постепенно отставали в столбе пыли, оторвались.

Прошло уже более десяти лет с тех пор, как с нами приключилась эта история, но честно, и по сей день мы не можем понять, что это вообще такое было, что случилось бы, догони он нас, чего ему там вообще в голову вступило. В общем, хорошо, что всё хорошо закончилось. Ну а на пляж Агиос Пантелеймонас, как понимаете, с тех пор мы приезжаем с особыми воспоминаниями ))

Хорошее место с нехорошими воспоминаниями

 Ирина